Лидеры мнений об убийце Тесла 

В GO Electro в продажу поступил новый китайский кроссовер Xpeng G3, вы не найдете эту модель в других автосалонах Украины. Это - самый нашумевший электромобиль из Китая. Визуальное сходство некоторых функций и дизайнерских решений с Тесла, а также выход на европейский рынок очень впечатлили потенциальных покупателей. О нас пишут в СМИ. Так что же из себя представляет Xpeng G3? Это полная замена Tesla, только по более доступной цене или нет? Разберемся вместе с лидерами мнений.

Сходства и отличия 

Сопоставимы ли знаменитый американский электрокар и новый умный китайский кроссовер? Это - вопрос, который волнует будущих владельцев электрокаров. После некоторых предположений и домыслов у ютуберов Сергея Ямайкина и Богдана, специалистов по электромобилям, наконец-то есть ответ. Они рассмотрели два элетрокара по ряду параметров. 

Внешний вид 

Xpeng - компактный автомобиль с высокой плечевой линией сзади, спускающейся к остро скошенному капоту. Необычное панорамное лобовое стекло с зеркалом заднего вида визуально расширяет салон, делая авто легким и воздушным. В центре ветрового стекла имеется вырез для крепления солнцезащитных козырьков. Это сильно напоминает дизайн Tesla, и основатель компании Xpeng открыто признал, что американский электрокар оказал сильное влияние на разработку кроссовера G3.
Несмотря на эту деталь, бо́льшая часть экстерьера G3 уникальна. У автомобиля много функций, он практичен и весьма солиден. По мнению наших экспертов китайская модель имеет очень привлекательный внешний вид и отделку, которые кажутся на том же уровне, что и многие западные модели премиум-класса.  

Интерьер

Хотя внешний вид Xpeng G3 не является точной копией Model X, в интерьере много общего. Большой вертикальный 15,4-дюймовый экран в центральной части приборной панели, с которого вы можете управлять всеми функциями — отличительная черта калифорнийского производителя — практически воспроизведен Xioapeng.
Дверь багажного отделения электрическая. Сергей Ямайкин в своем видеообзоре показал, что багажник можно выставить и зафиксировать на нужную вам высоту при открытии. Также он отметил очень удобные и функциональные солнцезащитные козырьки на магнитном креплении. 


Объем багажника заявлен на уровне 380 литров, что не очень впечатляет, но под полом багажного отделения есть полезное большое пространство для мелких вещей. При сложенных задних сиденьях объем отсека для груза составляет 760 литров. Однако есть небольшой минус - сиденья нельзя положить полностью горизонтально, как это можно сделать в Model X.
Тем не менее, оба лидера мнений отметили, что электрические сиденья всё же - шикарные. Они регулируются во многих направлениях, что позволяет легко найти желаемое положение. Сиденья удобные и имеют хорошую боковую поддержку. Богдан сделал такой вывод: “Этот автомобиль соответствует европейским маркам. Сиденья абсолютно не отдают Китаем. Это - первый китайский автомобиль, на моей памяти, у которого сиденья европейского уровня и дизайна  и при этом лучше выглядят, чем у TESLA.”
Сергей в своём обзоре отметил очень удобные и функциональные солнцезащитные козырьки на магнитном креплении. Они аналогичны козырькам Тесла.
Рулевое колесо и группа цифровых датчиков G3 имеют почти идентичную форму с Model X. На задней панели есть два USB-зарядных устройства и вентиляционные отверстия.
Еще блогер Богдан отметил, что отличительной чертой G3 от американского электрокара является уникальная способность машины очищать воздух в салоне, тогда как у Тесла стоит фильтр, который всего лишь не допускает грязь из вне. 

Характеристики и функции

Электрокроссовер G3 имеет запас хода 460 км по системе NEDC и емкость аккумулятора 66,5 кВтч. Но его привлекательность заключается в том, что он наполнен инновационными технологиями. Xpeng - еще одна автомобильная компания, помимо Tesla, которая создает полный стек программного обеспечения на основе суперкомпьютера. G3 имеет традиционную компоновку приборной панели, хотя и цифровую — буква G в названии означает «компьютерщик». 

Интерфейс программного обеспечения очень похож на Tesla. Система, в основном, отзывчивая и быстрая в использовании, но у “китайца” есть много вещей, которые сперва не очень интуитивно понятны. Например, нужно нажимать крошечные значки в верхней строке, чтобы получить доступ к некоторым ключевым функциям. 

В G3 используется система автономного вождения Xpilot 2.5, которая не так хороша, как автопилот Tesla, но она использует: 

  1. помощник водителя Xpilot 2.5, который использует 12 ультразвуковых радаров;
  2. пять камер HD;
  3. радары трехмиллиметрового диапазона для распознавания окружающей обстановки и помощи водителю.

Изюминки высокоинтеллектуального компактного электрического внедорожника — панорамные камеры на крыше и видеосистема 360°. Камерой можно управлять движениями руки с места водителя, она дает возможность снимать на видео окрестности. Эта функция кроссовера очень заинтересовала лидеров мнений. 


xpeng g3

Xpeng предоставляет различных помощников по безопасности: автопилот и помощника по парковке, который позволяет автомобилю парковаться самостоятельно. В то время как Тесла пока умеет лишь двигаться вперед-назад по команде со смартфона или ключа.

 

Одна из самых интересных особенностей Xpeng G3 - искусственный звук выхлопа. Существует четыре различных звука, которые создают ощущение настоящего бензинового спортивного автомобиля. В отличие от G3 в Тесла пользователь может самостоятельно плавно регулировать громкость и тон звука, который имитирует звук выхлопа бензинового мотора.
По умолчанию у “китайца” лимит зарядки такой же, как в Model X и устанавливается на 90 процентов от максимума. Поэтому, если вам нужно полностью зарядить АКБ, вы должны изменить лимит вручную. 

Впечатления от первой поездки

Тест драйв Xpeng, которы провел блогер Богдан, показал, что спортивный режим обеспечивает гораздо более резкое ускорение, чем стандартный. При этом автомобиль чувствует себя быстрее, чем предполагает указанное время разгона 8,6 с. Однако это довольно медленно по сравнению с Tesla Model X, которая разгоняется за 3,8 секунды.
С точки зрения производительности между Тесла и Xpeng G3 нет никакого сравнения в пользу американского электрокара.
В видеообзоре ютубера можно увидеть, что функция автоматической смены полосы движения (ALC) позволяет новому G3 оценивать трафик и дорожные условия в режиме реального времени. Автомобиль автоматически меняет полосу движения, когда водитель нажимает на переключатель указателя поворота.
При тестировании Xpeng G3, выяснилось, что его автопилот не включается на скорости меньше, чем 60 км/час. В Тесла он включается всегда на любой скорости.
Богдан в своем обзоре отметил автономные возможности автомобиля. Его адаптивная система круиз-контроля позволяет управлять машиной в пробках с помощью легкого рулевого управления. При этом Xpilot берет на себя управление на шоссе — выполняет обгоны, когда вы инициируете процесс, щелкая по индикаторам. Но не всегда справляется с крутыми поворотами.
Эти новые функции повышают удобство, комфорт и безопасность G3. Видно, что автомобиль будет оставаться в центре полосы движения как в загруженных городских условиях, так и в высокоскоростных поездках на дальние расстояния, несмотря на усталость водителя или неровное дорожное покрытие.  

На основе двух подробных видеообзоров от лидеров мнений можно сделать вывод, что Xpeng хотя и не является “убийцей Tesla”, но однозначно - это инновационный электромобиль с обширным набором функций. G3 обеспечивает примерно такой же уровень технологий, как и Тесла, но по гораздо более низкой цене.
G3 наиболее заметный стартап на огромном пространстве автопроизводителей в Китае. Машина хорошо держит дорогу, она быстрая и ощущается просторной. Общий стиль этого автомобиля — молодой, спортивный и технологичный. Оба блогера отметили, что электрокар очень хорошо оборудован и качество материалов лучше по сравнению с другими автомобилями того же ценового диапазона. Это одновременно и автомобиль премиум-класса, и технологическая бомба. Цена, характеристики и технологии на борту делают его привлекательным для автолюбителей. Купите инновационный революционный кроссовер в нашем салоне ГО Электро в Одессе, и он будет идеальной бюджетной заменой Tesla Model Х.

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? НАПИШИТЕ НАМ!

TELEGRAM